Европейский языковой стандарт

Для чего нужен Единый европейский языковой стандарт?

 
Сегодня изучение иностранных языков является общепризнанной необходимостью и имеет практическую направленность. Базовых знаний, полученных в школе, часто оказывается недостаточно, для достижения новых целей современный человек совершенствует навыки общения на иностранных языках  в течение жизни. 
 
В условиях высокой мобильности европейского населения возникла необходимость создания единой системы объективной оценки владения иностранным языком, на которую могут ориентироваться разработчики образовательных программ, авторы учебников, преподаватели, экзаменаторы, работодатели и сами учащиеся (или языковые пользователи). Задача разработки единых европейских критериев оценки и системы международной сертификации по иностранным языкам, поставленная Европейским Советом в 1991 году, привела к созданию Единого европейского языкового стандарта (CECR).
 

Что такое языковой Единый европейский языковой стандарт?

Языковой Евростандарт - это подробная система дескрипторов речевых навыков и качества используемых языковых средств, позволяющая выделить шесть основных уровней развития коммуникативной компетенции (A1, A2, B1, B2, C1, C2). Коммуникативная компетенция складывается из лингвистической, прагматической и социолингвистической компетенций и ориентирована на решение конкретных практических задач в разных областях человеческой деятельности. 
 
По мере развития коммуникативной компетенции совершенствуются языковой инструментарий, умения и навыки общения на иностранном языке в различных ситуациях и поведенческие навыки в условиях иноязычной культурной среды. Евростандарт предлагает общую для всех языков шкалу уровневого описания коммуникативной компетенции по каждому из пяти основных видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, монологическая и диалогическая устная речь. 
 
Уровень развития коммуникативной компетенции подтверждается международными языковыми дипломами и сертификатами.
 

Краткое описание уровней Евростандарта

Опытный пользователь

    C2

Может без труда понимать практически все, что читает или слышит. Может вычленять факты и аргументы из различных письменных и устных источников и четко, связно и систематизированно излагать их. Может совершенно спонтанно и очень бегло изъясняться на языке, точно излагая свои мысли и оперируя тонкими смысловыми и стилистическими нюансами  в пределах самой сложной и разнообразной тематики, не испытывая затруднений в выборе языковых средств.

   C1

Может понимать широкую гамму объемных и сложных текстов, включая их имплицитный смысл. Может изъясняться бегло и спонтанно, без особых усилий подыскивая слова. Может эффективно и гибко использовать язык в рамках своей социальной, профессиональной и образовательной деятельности. Может высказываться на сложные темы, четко и структурированно излагая свои мысли и демонстрируя высокий уровень контроля за использованием языковых средств, связностью и последовательностью  организации своей речи.

Независимый пользователь

   B2

Может понимать основное содержание достаточно сложных текстов конкретной или абстрактной тематики, включая специальные тексты в рамках своих профессиональных интересов. Может достаточно свободно общаться с носителями языка, так, чтобы при общении не возникало напряженности с обеих сторон. Может ясно и детально изъясняться в пределах широкой тематики, высказывать свое мнение в отношении различных сторон жизни современного общества, аргументируя свою точку зрения и выявляя сильные и слабые стороны различных мнений. 

 

   B1

Может понимать основное содержание текстов, изложенных четко и последовательно на литературном (стандартном) языке, при условии, что речь идет о знакомой ему тематике, связанной с работой, учебой, досугом и пр. Может объясняться в большинстве ситуаций, возникающих во время зарубежной поездки. Может просто и связно высказываться на знакомые ему или соответствующие его интересам темы, рассказать о событии, собственном опыте, поделиться своими мечтами, целями и надеждами, описать детали и кратко объяснить выбор того иои иного проекта или идеи.

 

 

Начинающий пользователь

   A2

Может понимать отдельные фразы и употребительные выражения в пределах привычной повседневной тематики (простая информация личного или семейного характера, ближайшее окружение, покупки, работа). Может общаться при решении простых задач, требующих обмена несложной информацией. С помощью простых языковых средств может описать свою учебную деятельность, свое ближайшее окружение и поддержать несложный разговор на повседневные темы.

 

  A1

Может понимать знакомые выражения и короткие, очень простые высказывания и использовать их в целях удовлетворения конкретных потребностей в простых типовых ситуациях повседневного общения. Может представиться, представить другого, задать собеседнику вопросы личного характера (о месте проживания, семейных отношениях и пр.) и ответить на подобные вопросы, касающиеся его самого. Может поддерживать простейший диалог, если собеседник говорит медленно и четко, стараясь помочь при возникновении  затруднений.