Logo Alliance Française

Михаил Кац – один из величайших дирижеров современности, выпускник Ростовской консерватории им. Рахманинова. 

 

Альянс Франсез рад снова представить вам концерт Михаила Каца.

Музыкант более двадцати лет живет во Франции. 

Концерт оркестра под руководством Михаила Каца – поистине значимое событие для нашего города. Мы очень рады, что уже во второй раз ростовчане станут свидетелями такого потрясающего события. В прошлом году в главном зале филармонии был аншлаг – едва ли можно было найти свободные места. Ростовчане стали свидетелями того, как Маэстро Кац словно пропускал звучащую музыку сквозь себя, его движения превратились в настоящий спектакль. Эмоциональность дирижера передалась и зрителям – по окончанию каждого произведения маэстро награждали искренними овациями. (Статья в "Блокноте")

Вместе с Михаилом в Ростов приедет один из самых талантливых музыкантов современности, виртуозный исполнитель Тимур Сергееня (фортепиано)

Концерт состоится 26 октября в 18:00 в большом зале Ростовской областной филармонии.

Перед этим, с 22 по 26 октября, Михаил проведет репетиции с ростовским академическим симфоническим оркестром, результатом которых и будет данный концерт.

26 октября непосредственно перед концертом пройдет торжественное открытие мемориальной доски в честь отца Михаила – дирижера Леонида Каца. 
Леонид Кац — заслуженный артист РСФСР,  главный дирижер ростовского академического симфонического оркестра в течение 25 лет.

Концерт посвящается памяти Леонида Каца, в честь этого события программа была составлена из его любимых произведений.

Программа концерта
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» — М.И. Глинка
 
Концерт для фортепиано с оркестром №2, до минор, ор. 18 – С.В. Рахманинов (солист – Тимур Сергееня)
 
Сюита из музыки балета «Ромео и Джульетта» (отрывки) – С.С. Прокофьев
— Менуэт
— Маски
— Смерть Тибальта
— Монтекки и Капулетти
 

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» — П.И. Чайковский

 

Билеты можно приобрести в кассе Филармонии.
Справки по тел. 263-84-10, 263-35-69.
Заказ билетов по тел. 8-988-940-29-05.

Это мероприятие было бы сложно организовать без нашего партнера — банка «Центр-инвест». Приятно, что местный региональный банк уже несколько лет поддерживает культурные мероприятия города, организоанные французским культурным центром Альянс Франсез.

 

 

 

 

 

 

Михаил Кац родился в Ростове-на Дону. Начав свое обучение виолончели в 1959 году, в 1971  поступил в Московскую Государственную Консерваторию в класс Мстислава Ростроповича. С 1972 года обучался дирижированию у своего отца – заслуженного артиста РСФСР Леонида Каца, выдающегося российского дирижера, затем  с 1982 года – у Леонарда Бернстайна.

 
Признанием его выдающегося мастерства и таланта стала премия  Гран При Всероссийского Конкурса в 1976 году. С 1979 года – профессор Московской Консерватории. После своего отъезда в 1985 году во Францию М. Кац создает  "Шостакович трио",  которое с успехом выступает по всему миру, а в 1994 заключает контракт со студией SONY CLASSICAL.
 
Михаил Кац принимает участие в крупнейших международных фестивалях:  Монте-Карло, Пальма –де-Майорка, Сант-Андер, Фландрия, Сервантино де Мехико,Бодензе, Брегенц, Копенгаген, Люксембург, Канны; выступает на престижных концертных площадках по всему миру: зал Плейель в Париже, Алье Опера (Франкфурт), Музеум (Тель-Авив), Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского, Большой Театр, Дворец Кинофестиваля (Канны), Вигмор-Холл (Лондон), зал Геркулес (Мюнхен),  Файн Артс (Кливленд, США), Атанэул Роман (Бухарест)…
 
С 1996 года – Главный дирижер Белорусского Национального Симфонического оркестра в Минске. С 1998 года – Главный приглашенный дирижер ниционального Симфонического оркестра Украины. Главный дирижер камерного оркестра "Солисты России".
В 2002 году становится главным приглашенным дирижером  Филармонического оркестра Мехико. В 2003 году – становится Художественным руководителем международного Фестиваля Мира во Франции под патронажем Президента Франции Жака Ширака.
О сцене речь отдельная. Дирижирование Миши Каца следует назвать искусным или виртуозным, потому что прежде всего оно артистическое и энергетически наполненное. Он поднимает руку – шум в зале не стихает. Он же спокойно ожидает тишины, которая таит в себе музыку. Большой диапазон эмоций передают его нестандартные движения и осанка тела. Каждый жест – пластичный, каждый взгляд – магнетический, каждый взмах – точный. Он навеивает благость успокоительной улыбкой. Он может гневно метать голубые молнии из-под нахмуренных черных бровей – или даже топнуть ногой на валторны, которые тормозят со вступлением. Он задает темп, дыхание его выражает неистовое напряжение, музыка вроде бы сама осуществляет его батутой. А он в это время – проводник, он слышит, откуда приходит музыка, и влечет за собой. Что-то сущностное раскрывается в этот момент, хотя кое-кому такая манера может казаться спекулированием на избыточной аффектации. Но для Миши Каца только так можно оправдать свое призвание интерпретатора романтической музыки – полнее отдаться стихии чувств. Он оставляет сцену, покачиваясь, так как такое напряжение не проходит без следствий: пот – ливнем, хоть выкручивай платочек. Он уставший и счастливый. Он слышал это звучание. Он пытался его передать слушателям. В поисках нового высказывания он ни разу не повторился…
“Путь, который я нашел и прошел – он мой. Если кто-то и влиял на него, то только мой отец. Если бы он меня не заставлял играть, я бы, вероятно, и не стал музыкантом. Папа – главный дирижер Ростовского симфонического оркестра, и сколько себя помню – под его взглядом у меня все внутри охладевало, и почему? Он же меня любил. Он говорил: “Сынок, если ты не хочешь играть, ты мне только скажи, я не буду принуждать… Я 10 лет набирался мужества сознаться, что не хочу. Сколько раз я готов был сказать ему это, но … брал виолончель – и шел играть. И вот когда я в конечном итоге решился на это, он просто улыбнулся: “Нечего дурака клеить, бери виолончель и работай”. Все мои иллюзии на освобождение исчезли. С таким папой, как у меня, я мог стать только музыкантом. За то, кем я являюсь в настоящее время, на 98 процентов благодарю только его.
 
«Маэстро настолько органичен во всех музыкальных образах, что порой кажется, что на сцене присутствуют лед и пламя, камень и шелк», — так отзывался о концерте Миши Каца его учитель, знаменитый дирижер и  композитор Леонард Бернстайн.

Подписаться на рассылку