Logo Alliance Française
  Модуль А1 (» 120 часов*)  
  Общее описание  
  Обучающийся может понимать и употреблять наиболее распространенные выражения, а также простые высказывания. Он может представиться или представить другого человека, задать простые вопросы (например, о месте жительства, профессии, семье) или ответить на такие же вопросы. Он может поддерживать разговор, если собеседник говорит медленно и отчетливо.  

По окончании обучающийся должен уметь:

     В частности, вы сможете
— поприветствовать;
— согласиться/отказаться;
— извиниться;
  — попросить/спросить что-либо;
— купить, то, что не требует сложных объяснений;
— спросить/назвать дату, день недели, время;

Грамматика

•   Глаголы 1 и 2 группы и некоторые глаголы 3 группы (avoir, être, faire)  в настоящем времени для описаний и состояний; повелительное наклонение (утвердительная форма) глаголов 1 группы и некоторых глаголов 3 группы (aller, venir) для инструкций и указаний (imperatif positif); форма вежливости je voudrais «я бы хотел(а)» (conditionnel de politesse), ближайшее будущее время (futur proche), ближайшее прошедшее время (passé  récent).
•  Местоимения личные, тонические, простые вопросительные (pronoms interrogatifs simples, pronoms personnels sujets, pronoms toniques).
•   Артикли определенные, неопределенные, частичные, нулевой (être + профессия), слитные (de   +…, à +…) (articles définis, indéfinis, “zéro”, partitifs).
•   Наречия количества (beaucoup de…, peu de…) и времени (aujourd’hui, demain, maintenant…).
•   Прилагательные вопросительные, указательные, притяжательные; место  прилагательных и их согласование в роде и числе с существительными (adjectifs interrogatifs, démonstratifs, possessifs, accord et place des adjectifs).
•  Отрицательные предложения (ne…pas); вопросительные предложения (три простые формы вопросов и форма с est-ce que) (phrase négative, phrase interrogative).
•   Структуры C’est…\ Voilà… (présentateurs).
•   Числительные (количественные и порядковые) (nombres cardinaux et ordinaux).
•   Предлоги перед названиями месяцев, времен года, стран, городов (prépositions).
•   Оборот il y a.
•   Безличные предложения для описания погоды (forme impersonnelle pour la météo).
•   Коннектные cлова (et, ou, alors) (articulateurs du discours).
•   Прошедшее законченное время (passé composé).

Темы и ситуации общения
•   Я и моя семья (имена и фамилии, числа, адреса, профессии, национальности, семейное положение, страны и города, семья и близкие родственники, развлечения и хобби).
•   Мой друг/подруга (описание внешности, профессии, национальности, имена и фамилии, адреса, семейное положение, страны и города, развлечения и хобби, семья и близкие родственники, личные вещи).
•   День рождения (даты, семья и близкие родственники, имена и фамилии, числа,  развлечения и хобби).
•   Покупки (цены, личные вещи и окружающие предметы, цвета, имена и фамилии, адреса).
•   Времена года (погода, климат, даты, места, страны и города).

Социокультурный компонент
•   Письмо, открытка, электронное сообщение другу.
•   Приветствия.
•   Простые формулы вежливости.
•   Обращение на «ты» и на «вы».

Речевые акты     
•   Установить контакт (поздороваться, попрощаться, спросить \ сообщить новости).
•   Представиться или представить кого-либо (сообщить и назвать по буквам имя, возраст, национальность, профессию, адрес, e-mail, номер телефона, рассказать о семье и досуге).
•  Охарактеризовать кого-либо или что-либо (назвать и описать предмет \ человека, указать цену предмета, выразить принадлежность, назвать количество).
•   Спросить о чем-либо (время, дата, личные вопросы, цена).
•   Попросить сделать что-либо, дать инструкции, указания.
•   Указать и описать место (город, страна, погода).
•   Согласиться или отказаться от чего-либо.
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога

Модуль А2

(»130 часов*)

Общее описание
Обучающийся может понимать изолированные фразы и наиболее употребляемые выражения, касающиеся простой информации о себе, своих родственниках, покупках, окружающей среде, работе и т.п. Он может поддерживать разговор на простые темы в ходе непосредственного обмена информацией, используя простые предложения, может говорить о себе, описывать обстановку, затрагивать вопросы в той или иной знакомой ситуации.

По окончании обучающийся должен уметь:

Общие навыки
По окончании обучения обучающийся обладает следующими навыками:
•  Использовать «формы вежливости» в общении.
•  Беседовать с кем-либо, спрашивать о новостях и реагировать на полученный ответ
•  Спокойно вести короткий обмен информацией.
• Отвечать на вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, свободного   времени и задавать такие же вопросы.
•  Приглашать и отвечать на приглашение.
•  Обсуждать то, что хотите сделать и разрешать возникшие вопросы.
•  Предлагать сделать что-либо и принимать предложение.
•  Вести небольшую беседу в магазине, на почте или в банке.
•  Получить информацию о путешествиях.
•  Пользоваться общественным транспортом: автобусом, поездом, такси.
•  Задавать вопросы, чтобы получить базовую информацию.
•  Спрашивать и указывать дорогу.
•  Покупать билеты.
•  Просить об услуге.
•  Начать, поддерживать и закончить простую беседу при условии, что она проходит в условиях непосредственного общения.
•  Без усилий понимать простой и короткий диалог.
•  Общаться на элементарные темы при условии, что обучаемый может попросить помощи,   чтобы выразить то, что он хочет сказать.
•  Выражать свои впечатления простыми словами.
•  Описывать достаточно подробно окружающую действительность, например, людей, место, работу или учебу.
•  Описывать свои занятия в прошлом.
•  Описывать свои привычки и ежедневные занятия.
•  Рассказывать о своих планах на будущее.
•  Говорить о своих вкусах и предпочтениях.
•  Просто и коротко описать события и занятия.
•  Описывать предметы и домашних животных.
•  Использовать простой описательный язык, чтобы кратко говорить о предметах и   вещах и сравнивать их.

Грамматика
•   Настоящее время изъявительного наклонения (présent de l’indicatif).
•   Неправильные глаголы (verbes irréguliers).
•   Возвратные глаголы (собственно возвратные  и глаголы взаимного действия) (verbes pronominaux: verbes réfléchis et réciproques).
•   Продолжительное настоящее (présent progressif – être en train de faire qqch).
•   Сложное прошедшее время (passé composé).
•   Причастия прошедшего времени (согласование изучается не углубленно) (les participes passés sans développer les accords).
•   Незаконченное прошедшее время (imparfait).
•   Недавно прошедшее время (passé récent).
•   Ближайшее будущее время (futur proche).
•   Простое будущее время (futur simple).
•   Условное наклонение (форма вежливости, предложение) (conditionnel présent).
•   Повелительное наклонение (утвердительная и отрицательная формы) (impératif positif et négatif).
•   Вопросы: вопросительные прилагательные и местоимения (adjectifs et pronoms interrogatifs).
•   Отрицательно-вопросительная фраза, ответы да, нет (phrase interro-négative, réponses si, non, moi si, pas moi).
•   Восклицательная фраза (какой!…) (phrase exclamative quel !..)
•   Прилагательные (место и согласование) (les adjectifs : place et accord).
•   Притяжательные прилагательные и местоимения (les possessifs: adjectifs et pronoms).
•   Местоимения прямые и косвенные дополнения – непереходные глаголы (pronoms COD COI – verbes indirects).
•   Указательные местоимения (pronoms démonstratifs).
•   Простые относительные местоимения ( pronoms relatifs qui, que).
•   Неопределенные прилагательные (adjectifs indéfinis).
•   Отрицание (négation).
•   Локализация во времени (localisation temporelle): предлоги времени (prépositions de temps).
•   Наречия частотности действия (adverbes de fréquence).
•   Локализация в пространстве (localisation spatiale): предлоги и наречия места (prépositions et adverbes de lieu).
•   Местоимения дополнения y, en (pronoms complément).
•   Наречия интенсивности действия (adverbes d’intensité : très, trop…).
•   Сравнение: сравнительная степень существительных и прилагательных и наречий (comparaison: comparatif du nom, de l’adjectif et de l’adverbe).
•   Дополнение существительного – материал, содержание, использование, количество (complément du nom : en, de, à, de – matière, usage, contenance, quantité).
•   Числительные (les nombres).
•   Слова-связки (но, потому что) (articulateurs logiques simples).

Ситуации общения
•  Человек: семья, описание внешности.
• Описание местности: страна, город, улица, пейзаж.
•  Сфера услуг: кафе, ресторан, покупки, банк, почта, гостиница.
•  Свободное время: спорт, прогулки, спектакли, путешествия, маршрут.
•  Транспортные средства: метро, автобус, поезд, такси.
•  Повседневная жизнь: работа, покупки, привычные занятия, погода.
•  Жилище: дом, описание предметов, интерьер, продукты, кухня, домашние животные.
•  События: встречи, вечера, семейные праздники, экскурсии, новости TV.

Социокультурный компонент
•  Приветствия и формулы вежливости         •  Приглашение
•  Благодарность                                                 •  Жизнь во Франции
•  Вступление в беседу                                     •  Личное письмо
•  Употребление «ты» и «вы»                          •  Извинение
•  Основы телефонного разговора                 •  Жесты
•  Просьба                                                        •  E-mail
•  Неформальное общение                                   •  Уведомительное письмо

Речевые акты
•  Представлять кого-либо (представиться, рассказать об окружающей обстановке, работе, семье,   свободном времени).
•  Охарактеризовать что-либо (описать внешность человека, его вкусы, привычки; описать место – город, страну, пейзаж; описать предмет;  выразить принадлежность;  сравнить).
•  Расположить во времени (расположить события во времени, выразить момент действия, выразить частоту действия).
•  Расположить в пространстве (человека или предмет, указать место).
•  Говорить о прошедшем (рассказывать о событиях в прошлом).
•  Выразить положительные чувства (выразить свои вкусы, интересы).
•  Выразить отрицательные чувства (сказать, что не нравится, не интересует).
•  Говорить о будущем (говорить о проектах).
•  Выражать свое мнение.
•  Аргументировать (давать примеры).

Аутентичный материал
•  TV новости (происшествия (fait-divers), погода).
•  Объявления, короткие сообщения.
•  Автоответчик (личные и административные сообщения).
•  Короткие записи радиопередач.
•  Афиши, брошюры, туристические гиды, расписания.
•  «Желтые страницы».
•  Интернет-страницы.
•  Меню, рецепты.
•  Инструкции по использованию.
•  Советы по безопасности (consignes de sécurité).
•  Короткие информационные статьи (рубрика  Fait-divers)
•  Личные и стандартные короткие письма (подтверждения, заказы)
•  План города
•  Программы TV и спектаклей
•  Приглашения
•  Уведомительные письма
•  E-mail

*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога

Модуль В1

(» 180 часов*)

Общее описание
  Обучающийся понимает основную информацию, излагаемую на простом и ясном языке в рамках повседневных тем (работа, отдых или учеба). Он может просто и связанно рассказывать о событиях, интересах, стремлениях, мечте; объяснить, чем вызваны те или иные намерения; делиться опытом. Он обладает достаточными знаниями, чтобы  ориентироваться в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка.  

По окончании обучающийся должен уметь:

Грамматический материал

•   Les temps du passé
•    Passé composé ou imparfait
•    L’accord du participe passé avec le sujet (auxiliaire être)/avec le COD (auxiliaire  avoir)
•    Le plus-que-parfait
•    Le future simple
•    Le future simple, le future proche où le présent
•   La concordance des temps
•   Le discours rapporté au present et au passé
•   Le passif – la description d’une action /  la mise en valeur du sujet de la phrase à la place du pronom “on” (quand on ne connait pas l’acteur de l’action)
•   Le gérondif – la manière, la condition, la simultanéité
•   L’expression de l’hypothèse :
— l’expression de l’hypothèse certaine (la condition) : si + présent / future
—  l’expression de l’hypothèse incertaine: si + plus-que-parfait / conditionnel passé
•   Le subjonctif : la possibilité, l’obligation . Quelques verbes d’ordre + subjonctif. Quelques verbes d’opinion + subjonctif. Quelques verbes de sentiment + subjonctif. La conjonction pour que + subjonctif
•   La localisation temporelle – les prépositions de temps:
— l’expression de la durée (pendant / depuis) ;
—    l’expression du moment (dans / il y a) ;
—    la localisation spatiale: les prépositions et les adverbes de lieu
•   Les adverbs de manière (en – “ment”)
•   La négation sans + infinitif
•   Les doubles pronoms
•   La double négation (ni… ni…)
•  Les pronoms relatifs simples (qui, que, dont, ou)
•  La restriction (ne ….que)
•  Les indéfenis (adjectives et pronoms)
•  Les articulations logiques simples: cause, conséquence, opposition (donc, puisque, alors, pourtant, alors que…)
•  Les articulations chronologiques du discours (d’abord, ensuite, enfin, premièrement, deuxièmement)
•  La comparaison: comparatives des verbes / de l’adverbe

Монологическая и диалогическая речь
•  Представить кого-либо/ рассказать о своем повседневном окружении
•  охарактеризовать кого-либо, что-либо / описывать человека (внешность, характер, состояние здоровья) /  сравнивать поступки и взгляды
•  Обозначать время  —  последовательность событий во времени (начало, продолжительность)
•  Обозначать пространство  — местонахождение человека или предмета, расположение места
•  Попросить что-либо у кого-либо – информацию, мнение, совет, разрешение
•  Попросить кого-либо что-либо сделать – заказать / забронировать
•  Попросить заплатить
•  Попросить об услуге, потребовать что-либо
•  Дать указания
•  Советовать / отсоветовать
•  Соглашаться / разрешать, позволять, давать согласие
•  Говорить о прошлом – рассказывать о событиях из прошлого, историю из жизни (настоящую или придуманную), рассказать о развитии ситуации, о личном опыте
•  Говорить о будущем – говорить о своих проектах, о намерении, высказывать предположения, пожелание, озвучивать условия
•  Выражать чувства: предпочтение, увлечения, радость, печаль, сожаления, безразличие, скуку, беспокойство, заинтересованность, удивление, разочарование;  обещать, убеждать, упрекать, жаловаться
•  Высказывать мнение/суждение – отзываться плохо/хорошо, критиковать, делать предположения, выражать возможность, сомнение, уверенность, доказывать, разубеждать
•  Пересказывать слова другого – представлять взгляды, пересказывать разговор, перефразировать
•  Приводить доводы – обосновывать свою точку зрения, излагать (проблему), анализировать (объяснять проблему), доказывать,  возражать (предлагать решение)
•  Участвовать в разговоре – начитать, продолжать, заканчивать разговор, попросить уточнить, попросить собеседника помолчать.

Ситуации общения

•  Повседневная жизнь: отдых, времяпровождение, покупки, транспорт, путешествия
• Человек: описание внешности, характера, одежды, чувств
•  Описание местности: город, деревня
•  Профессиональная сфера: предприятие, работа, система образования
•  События: встречи, происшествия случаи из жизни, редкие явления
•  СМИ: телевизионные программы, газеты, интернет, текущие события (повседневность и социальные явления)
•  Культура: кино, литература, живопись, спектакли и т.д.

Социокультурный компонент

•  Переписка на работе
•  Официальная переписка (административная и профессиональная сферы)
•  Структура аргументированной речи

Аутентичные тексты

Объявления, брошюры, афиши, статьи из журналов и газет, тексты аргументированного характера, рассказы, сказки, инструкции, тексты профессионального содержания, резюме, сопроводительные письма, небольшие официальные документы, письма  личного характера и административного содержания.

*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога

Модуль В2

(» 200 часов*)

Общее описание
Обучающийся может понимать основное содержание конкретных или абстрактных сюжетов, включая дискуссию. Он может достаточно непринуждённо и свободно общаться с носителем языка, а также ясно и развёрнуто выражать свои мысли по многим темам, излагать своё мнение и различными языковыми средствами показывать положительные и отрицательные стороны той или иной проблемы.  

По окончании обучающийся должен уметь:

Речевые акты
Расширение нижеизложенных макро-актов, принимая во внимание речевые акты из предыдущих модулей ( А 2 и В 1):

Грамматический аспект

Углубление знаний уровня В1

Ситуации общения

Современные темы и события в обществе:

Социо-культурный аспект

Поддержание разговора:

Аутентичный материал:

*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога.

Модуль С1

(» 300 часов*)

Общее описание
Обучающийся может понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение. Говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Создавать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

По окончании обучения обучающийся должен уметь:

— комментировать и анализировать статистические данные, социологические документы;
— воссоздавать философское рассуждение;
— сравнивать различные точки зрения и межкультурные аспекты,
— понимать аутентичные художественные тексты;
— писать рецензии на книги;
— анализировать полемические и провокационные статьи;
— распознавать и понимать имплицитную информацию;
— реализовать аргументированное рассуждение на актуальные темы;
— обсуждать социальные и экономические вопросы;
— обобщать информацию из разных источников;
— анализировать политические и дипломатические выступления;
— овладеть навыками ораторского мастерства и готовить речь для публичного выступления;
— формулировать гипотетическое рассуждение;
— готовить и защищать специальные проекты;
— синтезировать различные виды информации.

Содержание основных тем модуля

  1. Мир кино и телесериалы.
    Особенности современных телесериалов. Типы телесериалов. Их влияние на потребителя. Кино- и телепремии. Написание рецензии на фильм или сериал. Грамматика: Имена прилагательные. Словообразовательные модели. Место имен прилагательных.
  2. Средства массовой информации
    Медиаобразование. Дезинформация и теории заговора. Критическое отношение к СМИ. Грамматика: слитный и частичный артикль.
  3. Питание. Этические аспекты, связанные с питанием
    Этические аспекты потребления мясной продукции. Производство мясной продукции и будущее человечества. Грамматика: способы выражения уступки.
  4. Научные исследования памяти. Психология памяти.
    Виды памяти. Расстройства памяти Научные исследования памяти. Техника построения обобщенного изложения. Грамматика: система французских местоимений. Сложные местоимения.
  5. Любовь как социальное и психологическое явление.
    Любовь в литературе. Любовь как социальное и психологическое явление. Восприятие любви в современном обществе. Грамматика: сложноподчиненные конструкции.
  6. Семья и семейные ценности.
    Факторы изменения семейных отношений. Отцы и дети. Конфликт поколений. Способы выражения недовольства. Грамматика: выделительные конструкции.
  7. Искусство. Роль и место искусства в обществе.
    Роль и место искусства в обществе. Призвание артиста. Грамматика: Сложные предложения. Способы выражения желания.
  8. Литература. Влияние литературы на человека.
    Роль литературы в современном обществе. Защита авторских прав. Жанр автобиографии. Литературные премии. Грамматика: временная система французских глаголов.
  9. Человек будущего. Искусственный интеллект. Трансгуманизм и этические вопросы.
    Искусственный интеллект и будущее человечества. Трансгуманизм и этические вопросы. Плюсы и минусы роботизации. Грамматика: способы выражения допущения.
  10. Органы чувств. Восприятие мира через органы чувств.
    Восприятие мира через органы чувств. Работа с поэтическими текстами. Устойчивые выражения и словосочетания. Грамматика: стилистические фигуры.
  11. Современные войны. Кибербезопасность и кибератаки.
    Отличительные особенности современных войн. Кибератаки и кибербезопасность. Грамматика: пассивный залог.
  12. Мода и ее влияние на общество.
    Влияние моды на общество. Свобода в выборе стиля. Этические аспекты моды. Мода и социально-экономический контекст. Грамматика: разговорный / нейтральный / возвышенный стиль
  13. Проблема потребления в современном обществе.
    Понятие потребления. Потребление и счастье. Потребительские стратегии. Роль рекламы. Грамматика: глагольные перифразы.
  14. Психические расстройства. Вопросы социализации людей с психическими расстройствами.
    Психические расстройства и заболевания. Забота о людях с психическими расстройствами. Грамматика: способы выражения причины и следствия.
  15. Концепция мечты. Сны и сновидения.
    Интерпретация снов. Мечты современной молодежи. Утопия. Анализ манифеста. Грамматика: выражение смысловых нюансов с помощью глагольных наклонений.
  16. Рынок труда. Новые формы занятости. Концепция универсального дохода
    Концепция универсального дохода. Новые формы занятости. Экономика сотрудничества. Грамматика: лексические и синтаксические повторы для обеспечения связности в тексте.
  17. Гендерные вопросы в современном обществе.
    Гендерные взаимоотношения в современном обществе. Гендерный дисбаланс. Гендерная эмансипация. Грамматика: сравнительная и превосходная степени имен прилагательных и наречий.
  18. Социальные, психологические и медицинские аспекты проблем деторождения и смерти.
    Медицинское вмешательство в процесс деторождения и снижение смертности. Искусственное оплодотворение. Этапы жизни. Криоконсервация. Грамматика: косвенная речь.
  19. Эмоциональные состояния. Восприятие эмоций в современном обществе.
    Эмоции в современном обществе. Типы эмоций. Управление эмоциями. Грамматика: модализация. Признаки субъективности.
  20. Городские развлечения.
    Городские развлечения. Реновация окраин. Демократизация городских развлечений. Техника составления краткого изложения

*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога

Подписаться на рассылку