Модуль А1 (» 120 часов*) |
Общее описание |
Обучающийся может понимать и употреблять наиболее распространенные выражения, а также простые высказывания. Он может представиться или представить другого человека, задать простые вопросы (например, о месте жительства, профессии, семье) или ответить на такие же вопросы. Он может поддерживать разговор, если собеседник говорит медленно и отчетливо. |
По окончании обучающийся должен уметь:
В частности, вы сможете
– поприветствовать;
– согласиться/отказаться;
– извиниться;
– попросить/спросить что-либо;
– купить, то, что не требует сложных объяснений;
– спросить/назвать дату, день недели, время;
Грамматика
• Глаголы 1 и 2 группы и некоторые глаголы 3 группы (avoir, être, faire) в настоящем времени для описаний и состояний; повелительное наклонение (утвердительная форма) глаголов 1 группы и некоторых глаголов 3 группы (aller, venir) для инструкций и указаний (imperatif positif); форма вежливости je voudrais «я бы хотел(а)» (conditionnel de politesse), ближайшее будущее время (futur proche), ближайшее прошедшее время (passé récent).
• Местоимения личные, тонические, простые вопросительные (pronoms interrogatifs simples, pronoms personnels sujets, pronoms toniques).
• Артикли определенные, неопределенные, частичные, нулевой (être + профессия), слитные (de +…, à +…) (articles définis, indéfinis, “zéro”, partitifs).
• Наречия количества (beaucoup de…, peu de…) и времени (aujourd’hui, demain, maintenant…).
• Прилагательные вопросительные, указательные, притяжательные; место прилагательных и их согласование в роде и числе с существительными (adjectifs interrogatifs, démonstratifs, possessifs, accord et place des adjectifs).
• Отрицательные предложения (ne…pas); вопросительные предложения (три простые формы вопросов и форма с est-ce que) (phrase négative, phrase interrogative).
• Структуры C’est…\ Voilà… (présentateurs).
• Числительные (количественные и порядковые) (nombres cardinaux et ordinaux).
• Предлоги перед названиями месяцев, времен года, стран, городов (prépositions).
• Оборот il y a.
• Безличные предложения для описания погоды (forme impersonnelle pour la météo).
• Коннектные cлова (et, ou, alors) (articulateurs du discours).
• Прошедшее законченное время (passé composé).
Темы и ситуации общения
• Я и моя семья (имена и фамилии, числа, адреса, профессии, национальности, семейное положение, страны и города, семья и близкие родственники, развлечения и хобби).
• Мой друг/подруга (описание внешности, профессии, национальности, имена и фамилии, адреса, семейное положение, страны и города, развлечения и хобби, семья и близкие родственники, личные вещи).
• День рождения (даты, семья и близкие родственники, имена и фамилии, числа, развлечения и хобби).
• Покупки (цены, личные вещи и окружающие предметы, цвета, имена и фамилии, адреса).
• Времена года (погода, климат, даты, места, страны и города).
Социокультурный компонент
• Письмо, открытка, электронное сообщение другу.
• Приветствия.
• Простые формулы вежливости.
• Обращение на «ты» и на «вы».
Речевые акты
• Установить контакт (поздороваться, попрощаться, спросить \ сообщить новости).
• Представиться или представить кого-либо (сообщить и назвать по буквам имя, возраст, национальность, профессию, адрес, e-mail, номер телефона, рассказать о семье и досуге).
• Охарактеризовать кого-либо или что-либо (назвать и описать предмет \ человека, указать цену предмета, выразить принадлежность, назвать количество).
• Спросить о чем-либо (время, дата, личные вопросы, цена).
• Попросить сделать что-либо, дать инструкции, указания.
• Указать и описать место (город, страна, погода).
• Согласиться или отказаться от чего-либо.
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога
Модуль А2 |
(»130 часов*)
Общее описание |
Обучающийся может понимать изолированные фразы и наиболее употребляемые выражения, касающиеся простой информации о себе, своих родственниках, покупках, окружающей среде, работе и т.п. Он может поддерживать разговор на простые темы в ходе непосредственного обмена информацией, используя простые предложения, может говорить о себе, описывать обстановку, затрагивать вопросы в той или иной знакомой ситуации. |
По окончании обучающийся должен уметь:
Общие навыки
По окончании обучения обучающийся обладает следующими навыками:
• Использовать «формы вежливости» в общении.
• Беседовать с кем-либо, спрашивать о новостях и реагировать на полученный ответ
• Спокойно вести короткий обмен информацией.
• Отвечать на вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, свободного времени и задавать такие же вопросы.
• Приглашать и отвечать на приглашение.
• Обсуждать то, что хотите сделать и разрешать возникшие вопросы.
• Предлагать сделать что-либо и принимать предложение.
• Вести небольшую беседу в магазине, на почте или в банке.
• Получить информацию о путешествиях.
• Пользоваться общественным транспортом: автобусом, поездом, такси.
• Задавать вопросы, чтобы получить базовую информацию.
• Спрашивать и указывать дорогу.
• Покупать билеты.
• Просить об услуге.
• Начать, поддерживать и закончить простую беседу при условии, что она проходит в условиях непосредственного общения.
• Без усилий понимать простой и короткий диалог.
• Общаться на элементарные темы при условии, что обучаемый может попросить помощи, чтобы выразить то, что он хочет сказать.
• Выражать свои впечатления простыми словами.
• Описывать достаточно подробно окружающую действительность, например, людей, место, работу или учебу.
• Описывать свои занятия в прошлом.
• Описывать свои привычки и ежедневные занятия.
• Рассказывать о своих планах на будущее.
• Говорить о своих вкусах и предпочтениях.
• Просто и коротко описать события и занятия.
• Описывать предметы и домашних животных.
• Использовать простой описательный язык, чтобы кратко говорить о предметах и вещах и сравнивать их.
Грамматика
• Настоящее время изъявительного наклонения (présent de l’indicatif).
• Неправильные глаголы (verbes irréguliers).
• Возвратные глаголы (собственно возвратные и глаголы взаимного действия) (verbes pronominaux: verbes réfléchis et réciproques).
• Продолжительное настоящее (présent progressif – être en train de faire qqch).
• Сложное прошедшее время (passé composé).
• Причастия прошедшего времени (согласование изучается не углубленно) (les participes passés sans développer les accords).
• Незаконченное прошедшее время (imparfait).
• Недавно прошедшее время (passé récent).
• Ближайшее будущее время (futur proche).
• Простое будущее время (futur simple).
• Условное наклонение (форма вежливости, предложение) (conditionnel présent).
• Повелительное наклонение (утвердительная и отрицательная формы) (impératif positif et négatif).
• Вопросы: вопросительные прилагательные и местоимения (adjectifs et pronoms interrogatifs).
• Отрицательно-вопросительная фраза, ответы да, нет (phrase interro-négative, réponses si, non, moi si, pas moi).
• Восклицательная фраза (какой!…) (phrase exclamative quel !..)
• Прилагательные (место и согласование) (les adjectifs : place et accord).
• Притяжательные прилагательные и местоимения (les possessifs: adjectifs et pronoms).
• Местоимения прямые и косвенные дополнения – непереходные глаголы (pronoms COD COI – verbes indirects).
• Указательные местоимения (pronoms démonstratifs).
• Простые относительные местоимения ( pronoms relatifs qui, que).
• Неопределенные прилагательные (adjectifs indéfinis).
• Отрицание (négation).
• Локализация во времени (localisation temporelle): предлоги времени (prépositions de temps).
• Наречия частотности действия (adverbes de fréquence).
• Локализация в пространстве (localisation spatiale): предлоги и наречия места (prépositions et adverbes de lieu).
• Местоимения дополнения y, en (pronoms complément).
• Наречия интенсивности действия (adverbes d’intensité : très, trop…).
• Сравнение: сравнительная степень существительных и прилагательных и наречий (comparaison: comparatif du nom, de l’adjectif et de l’adverbe).
• Дополнение существительного – материал, содержание, использование, количество (complément du nom : en, de, à, de – matière, usage, contenance, quantité).
• Числительные (les nombres).
• Слова-связки (но, потому что) (articulateurs logiques simples).
Ситуации общения
• Человек: семья, описание внешности.
• Описание местности: страна, город, улица, пейзаж.
• Сфера услуг: кафе, ресторан, покупки, банк, почта, гостиница.
• Свободное время: спорт, прогулки, спектакли, путешествия, маршрут.
• Транспортные средства: метро, автобус, поезд, такси.
• Повседневная жизнь: работа, покупки, привычные занятия, погода.
• Жилище: дом, описание предметов, интерьер, продукты, кухня, домашние животные.
• События: встречи, вечера, семейные праздники, экскурсии, новости TV.
Социокультурный компонент
• Приветствия и формулы вежливости • Приглашение
• Благодарность • Жизнь во Франции
• Вступление в беседу • Личное письмо
• Употребление «ты» и «вы» • Извинение
• Основы телефонного разговора • Жесты
• Просьба • E-mail
• Неформальное общение • Уведомительное письмо
Речевые акты
• Представлять кого-либо (представиться, рассказать об окружающей обстановке, работе, семье, свободном времени).
• Охарактеризовать что-либо (описать внешность человека, его вкусы, привычки; описать место – город, страну, пейзаж; описать предмет; выразить принадлежность; сравнить).
• Расположить во времени (расположить события во времени, выразить момент действия, выразить частоту действия).
• Расположить в пространстве (человека или предмет, указать место).
• Говорить о прошедшем (рассказывать о событиях в прошлом).
• Выразить положительные чувства (выразить свои вкусы, интересы).
• Выразить отрицательные чувства (сказать, что не нравится, не интересует).
• Говорить о будущем (говорить о проектах).
• Выражать свое мнение.
• Аргументировать (давать примеры).
Аутентичный материал
• TV новости (происшествия (fait-divers), погода).
• Объявления, короткие сообщения.
• Автоответчик (личные и административные сообщения).
• Короткие записи радиопередач.
• Афиши, брошюры, туристические гиды, расписания.
• «Желтые страницы».
• Интернет-страницы.
• Меню, рецепты.
• Инструкции по использованию.
• Советы по безопасности (consignes de sécurité).
• Короткие информационные статьи (рубрика Fait-divers)
• Личные и стандартные короткие письма (подтверждения, заказы)
• План города
• Программы TV и спектаклей
• Приглашения
• Уведомительные письма
• E-mail
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога
Модуль В1 |
(» 180 часов*)
Общее описание |
Обучающийся понимает основную информацию, излагаемую на простом и ясном языке в рамках повседневных тем (работа, отдых или учеба). Он может просто и связанно рассказывать о событиях, интересах, стремлениях, мечте; объяснить, чем вызваны те или иные намерения; делиться опытом. Он обладает достаточными знаниями, чтобы ориентироваться в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка. |
По окончании обучающийся должен уметь:
• Les temps du passé
• Passé composé ou imparfait
• L’accord du participe passé avec le sujet (auxiliaire être)/avec le COD (auxiliaire avoir)
• Le plus-que-parfait
• Le future simple
• Le future simple, le future proche où le présent
• La concordance des temps
• Le discours rapporté au present et au passé
• Le passif – la description d’une action / la mise en valeur du sujet de la phrase à la place du pronom “on” (quand on ne connait pas l’acteur de l’action)
• Le gérondif – la manière, la condition, la simultanéité
• L’expression de l’hypothèse :
– l’expression de l’hypothèse certaine (la condition) : si + présent / future
– l’expression de l’hypothèse incertaine: si + plus-que-parfait / conditionnel passé
• Le subjonctif : la possibilité, l’obligation . Quelques verbes d’ordre + subjonctif. Quelques verbes d’opinion + subjonctif. Quelques verbes de sentiment + subjonctif. La conjonction pour que + subjonctif
• La localisation temporelle – les prépositions de temps:
– l’expression de la durée (pendant / depuis) ;
– l’expression du moment (dans / il y a) ;
– la localisation spatiale: les prépositions et les adverbes de lieu
• Les adverbs de manière (en – “ment”)
• La négation sans + infinitif
• Les doubles pronoms
• La double négation (ni… ni…)
• Les pronoms relatifs simples (qui, que, dont, ou)
• La restriction (ne ….que)
• Les indéfenis (adjectives et pronoms)
• Les articulations logiques simples: cause, conséquence, opposition (donc, puisque, alors, pourtant, alors que…)
• Les articulations chronologiques du discours (d’abord, ensuite, enfin, premièrement, deuxièmement)
• La comparaison: comparatives des verbes / de l’adverbe
Монологическая и диалогическая речь
• Представить кого-либо/ рассказать о своем повседневном окружении
• охарактеризовать кого-либо, что-либо / описывать человека (внешность, характер, состояние здоровья) / сравнивать поступки и взгляды
• Обозначать время – последовательность событий во времени (начало, продолжительность)
• Обозначать пространство – местонахождение человека или предмета, расположение места
• Попросить что-либо у кого-либо – информацию, мнение, совет, разрешение
• Попросить кого-либо что-либо сделать – заказать / забронировать
• Попросить заплатить
• Попросить об услуге, потребовать что-либо
• Дать указания
• Советовать / отсоветовать
• Соглашаться / разрешать, позволять, давать согласие
• Говорить о прошлом – рассказывать о событиях из прошлого, историю из жизни (настоящую или придуманную), рассказать о развитии ситуации, о личном опыте
• Говорить о будущем – говорить о своих проектах, о намерении, высказывать предположения, пожелание, озвучивать условия
• Выражать чувства: предпочтение, увлечения, радость, печаль, сожаления, безразличие, скуку, беспокойство, заинтересованность, удивление, разочарование; обещать, убеждать, упрекать, жаловаться
• Высказывать мнение/суждение – отзываться плохо/хорошо, критиковать, делать предположения, выражать возможность, сомнение, уверенность, доказывать, разубеждать
• Пересказывать слова другого – представлять взгляды, пересказывать разговор, перефразировать
• Приводить доводы – обосновывать свою точку зрения, излагать (проблему), анализировать (объяснять проблему), доказывать, возражать (предлагать решение)
• Участвовать в разговоре – начитать, продолжать, заканчивать разговор, попросить уточнить, попросить собеседника помолчать.
• Повседневная жизнь: отдых, времяпровождение, покупки, транспорт, путешествия
• Человек: описание внешности, характера, одежды, чувств
• Описание местности: город, деревня
• Профессиональная сфера: предприятие, работа, система образования
• События: встречи, происшествия случаи из жизни, редкие явления
• СМИ: телевизионные программы, газеты, интернет, текущие события (повседневность и социальные явления)
• Культура: кино, литература, живопись, спектакли и т.д.
• Переписка на работе
• Официальная переписка (административная и профессиональная сферы)
• Структура аргументированной речи
Объявления, брошюры, афиши, статьи из журналов и газет, тексты аргументированного характера, рассказы, сказки, инструкции, тексты профессионального содержания, резюме, сопроводительные письма, небольшие официальные документы, письма личного характера и административного содержания.
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога
Модуль В2 |
(» 200 часов*)
Общее описание |
Обучающийся может понимать основное содержание конкретных или абстрактных сюжетов, включая дискуссию. Он может достаточно непринуждённо и свободно общаться с носителем языка, а также ясно и развёрнуто выражать свои мысли по многим темам, излагать своё мнение и различными языковыми средствами показывать положительные и отрицательные стороны той или иной проблемы. |
По окончании обучающийся должен уметь:
Речевые акты
Расширение нижеизложенных макро-актов, принимая во внимание речевые акты из предыдущих модулей ( А 2 и В 1):
Грамматический аспект
Углубление знаний уровня В1
Ситуации общения
Современные темы и события в обществе:
Социо-культурный аспект
Поддержание разговора:
Аутентичный материал:
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога.
Модуль С1 |
(» 300 часов*)
Общее описание |
Обучающийся может понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение. Говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Создавать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. |
По окончании обучения обучающийся должен уметь:
– комментировать и анализировать статистические данные, социологические документы;
– воссоздавать философское рассуждение;
– сравнивать различные точки зрения и межкультурные аспекты,
– понимать аутентичные художественные тексты;
– писать рецензии на книги;
– анализировать полемические и провокационные статьи;
– распознавать и понимать имплицитную информацию;
– реализовать аргументированное рассуждение на актуальные темы;
– обсуждать социальные и экономические вопросы;
– обобщать информацию из разных источников;
– анализировать политические и дипломатические выступления;
– овладеть навыками ораторского мастерства и готовить речь для публичного выступления;
– формулировать гипотетическое рассуждение;
– готовить и защищать специальные проекты;
– синтезировать различные виды информации.
Содержание основных тем модуля
*Количество часов в модуле может меняться в зависимости от выполнения слушателем (обучающимся) рекомендаций педагога