Logo Alliance Française

6 ноября на сцене Приморской краевой филармонии при поддержке Французского института в Москве при Посольстве Франции в России, а также при поддержке Альянс Франсез-Владивосток, пройдёт выступление французского джазового квартета Сами Тьебо, в рамках 18-го Международного Джазового фестиваля. Это уникальный проект для «французского» джаза во Владивостоке, так как до этого коллективы из Франции никогда не делили приморскую сцену с местными оркестрами!

Cимфоджазовый проект «Symphonic Tales»

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и  главный дирижер –

Заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

Samy Thiebault Quartet  

Samy Thiebault / Сами Тьебо (саксофоны, флейта)

Adrien Chicot / Адриен Шико – (фортепиано)

Felipe Cabrera  / Фелипе Кабрера (контрабас)

Philippe Soirat / Филипп Суара (ударные)

В сентябре 2019 года, после возвращения из своего первого турне по России, Сами завершает новый проект, названный им «Symphonic Tales ». С ним он и его квартет и едут во Владивосток, Нижний Новгород, Уфу, Ростов и Москву в 2021г. Эта работа становится воплощением мечты более чем десятилетнего периода творчества – написать композицию для симфонического оркестра и джазового коллектива, в которой бы объединились мир французской музыки ХХ столетия, североамериканский духовный джаз 60-х годов и классическая индийская музыка. Удивительно удачный диск появляется на свет благодаря сотрудничеству с «Бретонским симфоническим оркестром» и режиссером Себастьяном Видалем. Успех альбома вдохновляет и выводит Сами Тьебо и его команду на новый уровень : 4 ключа журнала «Télérama», вошел в состав 5-ти лучших альбомов года по версии LE Monde, « TSF Jazz » и « Télérama », прекрасные отклики в « Indispensable » « Jazznews »… И, наконец, альбом номинирован в категории «Лучший альбом» года на Victoires du Jazz 2019.

SYMPHONIC TALES

На основе рецензии Лорана САПИРА/ Laurent SAPIRА

«Пылкий безумец или мечтатель». 

С тех пор, как «Карибские истории» прозвучали в концертных залах, не прошло и года, а Сами Тьебо уже представил критикам новый, совершенно сумасшедший симфонический проект.
Как писал один персидский поэт: «Найди в себе то, кем ты хочешь быть, так как ты есть всё. »
И это «всё» обрушивается на нас с самого начала Symphonic Tales, потрясая своей мощью, неумеренностью и бесконечной, кинематографической сменой образов. На наших глазах происходит высвобождение внутренней силы, заставляющей нас трепетать. Предыдущий альбом был катарсисом. Это были Карибские странствия по залитым солнцем странам, нежностью к музыкальной культуре которых Сами пропитался до такой степени, что ему пришлось пересмотреть весь свой прежний опыт, чтобы добраться до глубин души этой музыки. А, может быть, прежние музыкальные коды растаяли, как кубики льда в диком танцевальном коктейле калипсо, меренге и ча-ча-ча…

Полный пересмотр своих установок парадоксальным образом пробудил давние мечты.  «Я созрел для оркестра», утверждает сегодня саксофонист-флейтист, который уже успел прикоснуться к «симфоническому письму»  во время своего обучения в Национальной Консерватории (CNSM) в Париже. В то время он впитывал все, что слушал: Джон Колтрейн, который остался для него живой легендой, но и весь классический репертуар начала 20 века… В этом  нет противоречия, выдающиеся имена в модальном джазе также вдохновлялись творчеством французской триады Равель-Дебюсси-Форе, а сами эти композиторы интересовались традиционной модальной музыкой, в том числе, и индийскими ритмами.

Колтрейн также обожал их, эти знаменитые индийские раги, популяризированные Рави Шанкаром. И Сами Тьебо погрузился в эту музыку, как и Джим Моррисон до него (ему он посвятил A Feast Of Friends…), и не только в музыкальном плане. Он даже какое-то время экспериментировал с тантрической медитацией, объединяющей транс с наслаждением в единении с божественным. Таким образом, духовная основа SYMPHONIC TALES становится их композиционной основой.

Красоту и сложность этому проекту придает оркестровка, которая становится полноправным участником нервно-вибрирующего свинга, и ни в коем случае не может рассматриваться как аккомпанемент.

Все это замысловатое построение не было бы возможно без команды виртуозов-единомышленников. Сами Тьебо опирается на тех же музыкантов, которых он собрал для «Карибских историй».

Ударные — нервный центр композиции. Они не должны ни перетягивать одеяло на себя, ни растворяться в общем ритме. Тонкий и элегантный драйв Филиппа Суара выстраивает мелодию с необычайной ритмической точностью. Его поддерживает контрабас в руках кубинца Фелипе Кабрера. Фортепианная партия сложна, и Адриен Шико демонстрирует умную виртуозную игру, очень выигрышно звучащую в сольных партиях. И, наконец, царственные духовые, поочередно ведущие свои партии, в руках Сами Тьебо делают из каждого отрывка отдельную историю, которую нам предстоит понять и прочувствовать. Точность и трансцендентность исполнения дарит нам чувство «потрясающего полета между землей и небом».

Подписаться на рассылку