Сегодня изучение иностранных языков является общепризнанной необходимостью и имеет практическую направленность. Для достижения новых целей часто оказывается недостаточно базовых знаний, полученных в школе. Современный человек совершенствует навыки общения на иностранных языках в течение жизни.
В условиях высокой мобильности европейского населения возникла необходимость создания единой системы объективной оценки владения иностранным языком, на которую могут опираться разработчики образовательных программ, авторы учебников, преподаватели, экзаменаторы, работодатели и сами учащиеся (или языковые пользователи). Задача разработки единых европейских критериев оценки и системы международной сертификации по иностранным языкам, поставленная Европейским Советом в 1991 году, привела к созданию Единого языкового стандарта (CECRL) для большинства европейских языков.
Языковой Евростандарт — это подробная система дескрипторов речевых навыков и используемых языковых средств, позволяющая выделить шесть основных уровней развития коммуникативной компетенции). Коммуникативная компетенция складывается из лингвистической, прагматической и социолингвистической компетенций и ориентирована на решение конкретных практических задач в разных областях человеческой деятельности.
По мере развития коммуникативной компетенции совершенствуются языковой инструментарий, умения и навыки общения на иностранном языке в различных ситуациях и поведенческие навыки в условиях иноязычной культурной среды. Евростандарт предлагает общую для всех языков шкалу уровневого описания коммуникативной компетенции по каждому из основных видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение (монологическая и диалогическая устная речь).
Уровень развития коммуникативной компетенции можно подтеврдить международными языковыми дипломами DELF/DALF или сертификатами.