Алекси Нэм родился в Вильфранш-сюр-Сон (1974), изучал искусство в Лионе. Он получил образование в области иллюстрации и анимации в Высшей школе декоративных искусств в Страсбурге, попробовал свои силы в прессе и молодежном секторе и вскоре получил награду на фестивале в Ангулеме (1996).
После публикации «Ребят» совместно с Эриком Омоном (Delcourt, 2000), Алекси Нэм продемонстрировал свою неоспоримую способность вдохнуть жизнь в персонажей антропоморфных животных уже в другой серии комиксов — «Грабуйон» (Delcourt, 2003, в 3D анимации, 2006). Его иллюстрации даже украшают марки французской почты (2006-2007). Позднее он создает свою версию романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» для серии Ex-Libris от Delcourt (2009 — 2014), инициатором стал сценарист Жан-Давид Морван, адаптирующий классику мировой литературы. Нэм продолжает развивать свой стиль, придавая особую выразительность мордочкам главных героев, уносящихся в вихре экзотических приключений. Необычайную экспрессивность его образов также подчеркивают теплые оттенки красок и использование сразу нескольких видов материалов: масляной краски, цветных карандашей и гуаши.
В 2013 году Алекси Нэм приезжал в Россию для участия в выставках, посвященных Жюль Верну и комиксам. Впоследствии это побудило его создать совместно с писателем Оливье Блейсом фильм «Мастер ковров» (Delcourt, 2016) в атмосфере народной сказки. Затем ему с Льюисом Трондхеймом предлагают представить в своем творчестве персонажей-животных Диснея (Микки и т.д.) – так появился «Хоррифкланд» (Glénat, 2019). В этой работе Алекси Нэм вновь демонстрирует те же пластические качества, проявленные в его интерпретации Жюля Верна, которая в том же году была успешно переведена на кириллицу.
Алекси Нэм – Фото: © без даты Pierrick Verny
Гвендаль Лемерсье родился (1977) и вырос в Бретани, где закончил Европейскую академию искусств в городе Брест. Рисование быстро затянуло его («Кельтское воображение», изд. Mira, 1998). Благодаря своему увлечению Гвендаль познакомился с другими бретонскими иллюстраторами: Жильдас Жава, Тьерри Жигурель, Жером Лерекуле, Майк. Впоследствии он принял участие в создании компьютерной игры «Герои Меча и Магии V» (Ubisoft), а также рисовал комиксы для издательств Delcourt и Soleil Productions, адаптируя кельтские сказки.
Стимпанк — ещё одно любимое направление Гвендаля Лемерсье. Здесь представлены лодки, поезда и другие механизмы XIX века, которые были так близки Жюлю Верну, французскому предшественнику этого поджанра научной фантастики. В результате получается ретро-будущее, которое рассуждает о возможностях, предоставляемых электричеством для навигации и полетов в космос или погружения в туман викторианского Лондона и его паровых технологий (англ. steam).
Работы Гвендаля относятся к английскому Фэнтези и вдохновлены картинами англоязычных художников-прерафаэлитов Эдварда Берн-Джонса и Джона Уильяма Уотерхауса, Артура Рэкхема, а также стилем «ар нуво» в частности, Альфонсом Мухой. Дальше, вместе с Франсуа Дебуа он выпускает «Арканы Алии» (2007) и другие комиксы для сборника «Кельтское солнце». Следующей серией стал «Дюрандаль» (2010), но сценаристом в этот раз выступил Николя Жарри — их совместная работа объединяет в себе Бретань, жесту «Песнь о Роланде» и скандинавские легенды. После и остальные различные коллаборации выходят в свет одна за другой.
Иллюстратор погрузился в него, в частности, во время первых трех версий выставки, посвященной Жюлю Верну и комиксам в Москве, Ростове-на-Дону и Саратове (2013 — 2014). С тех пор вместе со своим куратором, Флорианом Руби, Лемерсье организовал нескольких других выставок для культурных учреждений Франции, в том числе были проведены выставки-продажи в художественных галереях в Париже. Николя Эрвош и Лемерсье даже исследуют происхождение самого известного персонажа Жюля Верна в своей работе «Алиас Немо» («Принц Даккар», том 1, Original Watts и Locus Solus, 2021).
Гвендаль Лемерсье – Фото: © 2022 Florian Rubis
Серж Микели родился в Бастии (1970), окончил Высшую школу графических искусств Пеннинген в Париже (1994). После своей дебютной выставки в галерее Клодин Жиро, первой жены Жана «Мебиуса» Жиро, художник взялся за создание комиксов. Совместно с Франсуа Ривьером он интерпретирует несколько классических произведений Жюля Верна для издательства Эммануэля Пруста.
Прежде всего Микели придает новый вид «Драме в Лифляндии» (1999), превознося историю необъяснимого убийства на фоне российско-германского противостояния в Прибалтике в 1876 году. Он повторил этот «подвиг» для диптиха «Путешествие под водой» («Происхождение двадцати тысяч лье под водой», 2002 / «Таинственный остров», 2004), созданного совместно с Франсуа Ривьером, специалистом по англоязычным детективам и стилю чистой линии. Он привносит новый взгляд на романы, где витает тень харизматичного капитана Немо Жюля Верна, одного из его любимых писателей.
С тех пор Серж Микели, увлечённый археологией, взялся за серию «Корсис» («Белая леди», книга 1, Корсика Комикс, 2015). Эта история напоминает о его родном острове за тысячу лет до нашей эры, в центре повествования — мазера. Считается, что эта корсиканская пророчица обладает способностью переносить свое астральное тело в другое измерение, чтобы охотиться и убивать животных — традиционное местное поверье, имеющее общие черты с шаманизмом.
После визита в Россию (конец 2013 года) для участия в первых трех выставках этой серии, посвященных Жюлю Верну и комиксам, ценитель славянской культуры Серж Микели создал множество картин, вдохновившись нашей страной. Он представил некоторые из них для продажи на недавней ретроспективе в галерее Art-Maniak в Париже (2022) наряду с другими своими работами.
Серж Микели – Фото: © 2013 Florian Rubis