Торжественно открываем онлайн-выставку детских творческих работ, которая проводится в рамках Фестиваля «Зеленая неделя: Климат и вода».
Тема экологии — большая и важная. Мы предложили ребятам (учащимся 3-9 классов) поизучать экологию творчески и представить свои работы — рисунки, фотографии, карты, тексты, проекты. Темами работ стали отдельные реки и водоемы, их история, влияние изменения климата на водные ресурсы Земли — наводнения, засухи, таяние ледников, изменение качества питьевой воды.
Выставка проводится в рамках Дней Франкофонии – 2022 при участии МБУ ДО ДДТ ДЮЭЦ «Зелёный парус».
Увидеть работы участников можно также в «Альянс Франсез — Нижний Новгород», на ул. Ошарская, 18/1 (3 этаж) с 24.03 по 01.08!
« Les possibilités de l’eau son infinies ! »
«Возможности воды безграничны!»
Трусова Полина, 8 класс, МАОУ Гимназия 53
« L’homme doit préserver l’environment aquatique pour les habitants ! »
«Человек должен сохранить водную среду для её обитателей»
Трусова Мария, 6 класс, МАОУ Гимназия 53
« Que la Terre ne meure pas ! »
Клопова Дарья, 6 класс, МБОУ СШ 22 с углубленным изучением французского языка г. Дзержинск (учитель Заботина И.Н.)
Les impacts du changement climatique sur l’eau commencent à être ressentis à l’échelle du globe.
L’évolution du climat modifie l’intensité, la fréquence mais aussi la répartition et la durée des événements météorologiques extrêmes : inondations et sécheresses.
Au niveau mondial le niveau moyen de la me s’est élevé de près de 20 cm. Cette élévation est liée à une augmentation des températures océaniques et à la fonte des glaces et neiges.
Le déficit pluviométriques peut aussi se répercuter sur le niveau d’eau. De la fin du printemps au début de l’automne, les milieux aquatiques sont essentiellement alimentés pas les eaux souterraines. A mesure que cette période avance, le niveau des nappes souterraines et le débit des cours d’eau diminuent. Cela cause de sécheresse météorologique prolongée.
Afin de stopper ce phénomène, il est nécessaire d’agir ensemble !
Воздействие изменения климата на воду начинает ощущаться во всем мире.
Эволюция климата изменяет интенсивность, частоту, а также распределение и продолжительность экстремальных метеорологических явлений: наводнений и засух.
Во всё мире средний уровень моря поднялся почти на 20 см. Это повышение связано с повышением температуры океана и таянием льда и снега.
Отсутствие осадков также может повлиять на уровень воды. С поздней весны до ранней осени водные среды питаются в основном за счет подземных вод. По мере продвижения этого периода уровень грунтовых вод и речной сток снижаются. Это вызывает продолжительную метеорологическую засуху.
Для того чтобы остановить это явление, нужно действовать сообща!
« La pollution de la rivière Volga »
Лукьянова Милена, 6 класс, ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия Александра Невского» (учитель А.А. Кельдыбай)
On compte au fond de la Volga plus que 3 mill de grands bateaux à vapeur, bateaux et barges. Dans chaque unité de transport fluvial allé au fond, reste le carburant, des produits nocifs et essences, huile et lubrifiants qui polluent l’Océan du Monde de l’intérieur.
В каждой единице речного транспорта, ушедшей ко дну, а на дне Волги насчитали более 3 тыс. крупных пароходов, катеров и барж, остается топливо, ядовитые грузы и горюче-смазочные материалы.
« Sauvez la planète »
«Спасите планету»
Капустин Арсений, 6 класс, ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия Александра Невского» (учитель А.А. Кельдыбай)
Les usines émettent des tonnes de gaz toxiques dans l’atmosphère et notre Terre commence à suffoquer parce que pourrait » étouffer » tous les êtres vivants. Réduire la pollution, écologiser la production sauvera des vies sur la planète.
Заводы и фабрики выбрасывают тонны токсичных газов в атмосферу, и наша Земля начинает задыхаться, потому что смог «душит» всё живое. Уменьшение загрязнения окружающей среды, экологизация производства поможет спасти жизнь на планете.
« Le climat et l’eau »
«Климат и вода»
Мухина Анастасия, 6 класс, ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия Александра Невского» (учитель Е.Ю. Алексеева)
Cette image montre les relation entre le climat et l’eau. Le côté droit de l’image montre ce qui va arriver au climat, s’il y a une sécheresse ou si l’homme pollue l’environnement. Sur la droite, il montre que si l’eau pénètre dans le sol, tout prend vie, commence à croître.
На этом рисунке показана связь климата и воды. В правой части рисунка показано, что произойдет с климатом, если будет засуха или человек будет загрязнять среду. Справа показано, что если вода попадает в землю, то все оживает, начинает расти.
« Ne pas jeter d’ordures, s.v.p. »
«Не мусорьте, пожалуйста»
Кисилёва Вероника Сергей, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Lac Beriozovskoie (Choumilovskoie) »
Глотова Анастасия, 5 класс, МАОУ Гимназия 53 (учитель Латышева Анна)
Un grand et beau lac, mais en voie de disparition, dans le district de Bogorodski près du village Choumilovo, à 32 km de Nijny Novgorod. Il y a une forêt autour du réservoir, il y a une plage de sable pour une baignade confortable, bien que le fond ici soit boueux. Mais la pêche sur le lac est possible à la fois depuis le rivage et depuis un bateau, le lac est donc populaire auprès des pêcheurs.
Le lac commence à disparaître. Il a quitté la côte sur quatre mètres, perdu au moins trois mètres de profondeur. L’une des versions de la » disparition » du lac est qu’il a perdu sa recharge. Sur l’un des ruisseaux d’alimentations, afin que l’eau n’érode pas le chemin de terre, un ponceau a été installé, qui s’est avéré être au-dessus du niveau requis, et l’eau du ruisseau a cessé de couler dans le lac.
Selon les géologues, une petite restauration partielle du niveau d’eau dans le lac Choumilovskoie est possible, mais pour cela, il est nécessaire de résoudre le problème avec le tuyau. Et c’est l’affaire des collectivités locales.
Большое и красивое, но исчезающее озеро в Богородском районе около деревни Шумилова в 32 км от Нижнего Новгорода. Вокруг водоема раскинулся лес, есть песчаный пляж для комфортного купания, правда дно здесь илистое. А вот порыбачить на озере можно как с берега, так и с лодки, поэтому озеро пользуется популярность у рыбаков.
Озеро начинает исчезать. Оно ушло от берегов на четыре метра, в глубине потеряло не менее трёх. Одна из версий «пропажи» озера — у него пропала подпитка. На одном их питающих ручьев, чтобы вода не размывала грунтовую воду, установили водопропускную трубу, которая оказалась выше нужного уровня, и вода из ручья перестала поступать в озеро. По словам геологов, частичное, мало восстановление уровня воды в Шумиловском озере возможно, но для этого нужно решить вопрос с трубой. А это уже дело местных властей.
« Monsieur le Directeur décide de ne plus polluer l’eau du fleuve »
«Директор завода решает больше не загрязнять воду в реке»
Тюрин Сергей, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« La protection des fleuves »
«Защита рек»
Звонков Денис, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
1. Из-за плотины на Горьковском море ослабевает течение Волги.
Le barrage de la Mer Gorki affaiblit le courant de la Volga.
2. Из-за этого под действием солнца в этом месте повышается температура в Волге. Что провоцирует интенсивный рост зелёных водорослей на поверхности воды.
Et ça provoque la monte de la température de la Volga sous l’infuence du soleil à cet endroit . Et donne la possibilité aux algues vertes de pousser à la manière très intense.
3. Водоросли образуют плёнку на поверхности воды. Из-за этого рыбе в Горьковском море не хватает кислорода.
Les algues couvrent l’eau comme une nappe . Et les poissons dans la Mer Gorki souffrent du manque d’oxigène.
4 . Поэтому рыба в Горьковском море дохнет, выбрасываясь на берег.
C’est pourquoi les poissons de la Mer Gorki meurent en se jettant sur la côte.
Аверина Кристина, 7 класс, школа №32 (учитель Р.С. Игнатьев)
Горьковское водохранилище. Горьковское море. Или просто Горе-море, как с любовью это место называют туристы. Волга в районе Заволжья Нижегородской области действительно похожа на море. Есть ракурс на Горе-море, с которого даже можно увидеть линию горизонта, когда небо сливается с водой. Определённо красивейшее место Нижегородской области, где часто волны шумят, как на настоящем море. А ланды (корабельные сосны, растущие на песке) завораживают настолько, что о путешествии в эти места потом просто невозможно забыть. И хочется сюда возвращаться ещё и ещё.
Но… Стоит помнить о том, что эти места были созданы руками человека. Человек в очередной раз вмешался в природу, изменив её естественный ход. Отчего в дальнейшем возникли серьёзные экологические проблемы.
Горьковское водохранилище – это река Волга, которую расширили люди в середине 50-х годов в районе Заволжья Нижегородской области. И в этом месте построили плотину. Плотина была построена для того, чтобы поднять уровень воды в Волге, и таким образом создать благоприятные условия для судоходства. Строительство плотины означало ослабление скорости течения Волги в этом месте. В результате в Горьковском море стали активно развиваться водоросли, которые плотным слоем тянутся на многие километры на поверхности воды. Вода становится зелёной, «цветёт». В результате чего вода в Горьковском море не снабжается в достаточной мере кислородом. Кислород просто не может проникнуть сквозь толщину водорослей, плавающих на поверхности воды. В итоге рыбе в Горе-море просто не хватает кислорода. Отчего рыба дохнет. И её выбрасывает на берег. Поэтому в середине лета можно видеть грустную картину. Берега Горьковского моря просто завалены мёртвой рыбой, которая источает ужасный запах. Это результат вмешательства человека в природу ради собственной выгоды. «Горе-море»… это название и идея – пример того, как люди губят нашу планету.
« Les règles simples pour protéger la nature »
«Простые правила защиты природы»
Аулов Василий, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Les animaux meurent à cause de nous »
«Животные погибают из-за нас»
Свительская Екатерина, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Le nettoyage de la plage en France »
«Уборка пляжа во Франции»
Мошкина Вероника, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Dites NON à la pollution de la nature ! »
«Скажите НЕТ загрязнению природы!»
Цилина Мария, 7 класс, МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы, (учитель Т.А. Воронкова)
Dans notre nature et notre vie, l’eau est le premier élément. Elle nourrit tout. L’eau – c’est la vie ! Il ne faut pas polluer la nature ! Si on continue la vie disparaîtra !!!
В нашей природе и нашей жизни, вода – это первый элемент. Она всё питает и кормит. Вода – это жизнь! Не надо загрязнять природу! Если мы продолжим, то жизнь исчезнет!!!
« Préservons la pureté de la nature ! »
«Сохраним девственность природы!»
Широков Михаил, 7 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Recyclage du plastique c’est la vie »
«Переработка пластика — это жизнь»
Гришин Александр, 5 класс, МОУ СОШ 4 , г. Дзержинск (учитель А.В. Гришина)
« Le Baïkal: appel d’urgence »
«Байкал: сигнал бедствия»
Юрченков Матвей, 5 класс, МАОУ СШ 151 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель С.В. Соколова)
« Kerjenets »
«Река Керженец»
Аполлоновна Александра, Вавилычева София, 5 класс, МАОУ Гимназия 53 (Латышева Анна)
« Piana »
«Река Пьяна»
Горюнов Николай, 5 класс, МАОУ Гимназия 53 (Латышева Анна)
« Piana »
«Река Пьяна»
Пруссова Полина, 5 класс, МАОУ Гимназия 53 (Латышева Анна)
« Oka »
«Ока Река Ока»
Фролова Ксения, Высоцкая Полина, 5 класс, МАОУ Гимназия 53 (Латышева Анна)