Logo Alliance Française

Илья Евдокименко, выпускник НГТУ, лауреат стипендии «Вернадский-2021» делится личным опытом учёбы в Политехнической школе в Нанте по программе «Инженерия процессов и биопроцессов».


Благодаря этой программе мне удалось познакомиться и поработать с современным техническим оборудованием, а также научиться моделированию различных технологических процессов. Помимо этого, я побывал на экскурсиях на предприятиях агропромышленного комплекса, а также в одной из научной лаборатории Франции. Наконец в этом году я получил стипендию «Вернадский-2021» для проведения научной работы при совместном франко-российском научном руководстве.


На моем месте можете быть и вы!

Для этого необходимо всего лишь выбрать ту область, которая, кажется, для вас более подходящей и соответствует вашему профилю, доказать свое владение языком и оставить заявку на стипендию! В этой заявке вы должны написать для чего Вы хотите продолжить своё обучение во Франции. Это может быть описано как и с технической стороны вопроса (оборудование, методы) так и с практической ( разработка инноваций, обучение их внедрению). Старайтесь описывать более конкретные вещи, опираясь на актуальность вопроса и тематики. И тогда Вы обязательно преуспеете!

На данный момент я прохожу свою стажировку во Франции в лаборатории GEPEA, которая посвящает свою деятельность исследованиям по выращиванию микроводорослей в фотобиореакторах. Изучение микроводорослей в данный момент является очень важным направлением для Европы. Помимо задач направленных на увеличение питательной ценности кормов для скота, микроводоросли применяются еще в энергетике, архитектуре и других отраслях. С начала 2000-х годов в Совете Европы принимаются нормативные акты о снижении выхлопов СО2 в ближайшие годы. И микроводоросли могут стать ключом к решению экологических проблем, так как именно из микроводорослей можно получить биотопливо второго поколения.


Моя задача в лаборатории это исследование гидродинамики газожидкостных поток в фотобиореакторах. Во время стажировки, помимо ознакомления с теоретической базой, я знакомлюсь с методами проведения исследований, контактирую с поставщиками оборудования и принимаю участие в применении этого метода для решения наших задач под руководством ученого-исследователя.

Во время обучения я задумался о научной карьере. Этому способствовала практика в одном из научных институтов Академгородка в Новосибирске.

Приехав учиться во Францию, я не забывал о своем желании и предпринимал попытки найти лабораторию, которая работает в той же сфере, что и лаборатория из Новосибирска.

Искать лабораторию во Франции оказалось непростой задачей, поэтому я решил обратиться к своему декану во Франции, чтобы спросить у него совета, как лучше искать. Декан был очень воодушевлен моим желанием и предложил мне обратиться к моему преподавателю, который, по счастливой случайности, много работал с газожидкостными потоками.

Обратившись к преподавателю и объяснив ему, чем я занимался в Академгородке, мы договорились устроить видеоконференцию между моим научным руководителем из России и с командой преподавателя для обсуждения общих для нас тематик. Найдя понимание и заинтересованность двух сторон, мы решили участвовать в конкурсе на стипендию для написании диссертации под совместным франко-российским руководством. Предполагается, что первые 6 месяцев в году я буду проводить в России, вторые 6 месяцев во Франции в течение 3 лет.


Сотрудничество наших лабораторий позволит провести углубленные исследования для задач, которые являются актуальными и в энергетике, и в химической технологии, и в биотехнологии. То есть, совместное решение актуальных задач и поиск ответов на существующие вопросы, позволит создать теплые и доверительные отношения между лабораториями, тем самым создав плацдарм для увеличения и укрепления сотрудничества» .

Подписаться на рассылку