Язык — это не свод правил, которые необходимо заучить, а инструмент, помогающий решать практические задачи в различных ситуациях межкультурного общения. Как и коммуникативные задачи, которые мы решаем с помощью родного языка, эти задачи могут быть как самыми простыми, не выходящими за пределы бытовой сферы (сделать покупки в магазине или заказать билет на иноязычном сайте), так и достаточно сложными, требующими предварительной подготовки и специальных знаний (обсуждение бизнес-проекта или подготовка научного доклада). Чем сложнее коммуникативная задача, тем сложнее языковой инструментарий, который требуется для ее решения. Совершенствование во владении набором «языковых инструментов» — накопление знаний, отработка умений и закрепление навыков — происходит постепенно в течение всей жизни, как и на родном языке. И мы сами можем определять «пределы своего совершенства».
1) Принцип деятельности: учащийся не потребляет знания в готовом виде, а учится самостоятельно добывать их и совершенствовать речевые навыки. Таким образом, из пассивного объекта педагогического воздействия он превращается в активного участника процесса освоения языка — языкового пользователя, а преподаватель помогает учащимся в освоении и ситематизации новых знаний, направляет их познавательную деятельность. Этот принцип реализуется с помощью проектной методики, нацеленной на решение конкретных практических задач.
2) Принцип непрерывности: соблюдение преемственности между этапами обучения, которые описывает уровневая шкала Европейского языкового стандарта.
3) Принцип целостности: формирование обобщенного системного представления о мире и культуре страны/стран изучаемого языка, а также гармоничное развитие навыков общения в 4-х видах речевой деятельности — понимание иноязычной речи на слух (аудирование), понимание письменной речи (чтение), продукция устной речи (говорение) и письменной (письмо).
4) Принцип минимакса – учёт интересов и потребностей учащихся, возможность освоения содержания образования на максимальном для каждого уровне, начиная с его усвоения на уровне социально безопасного минимума.
5) Принцип психологической комфортности: снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на сотрудничество и диалог.
6) Принцип вариативности: осознанный выбор вариантов при построении индивидуальной образовательной траектории.
7) Принцип творчества: ориентация на творческое начало в образовательном процессе.
Обучение может начинаться с любого уровня, в том числе «с нуля». В зависимости от индивидуальных задач учащиеся могут переходить с одного уровня на другой; выбирать темп и форму обучения (в группе, индивидуально, дистанционно); определять приоритеты в развитии видов речевой деятельности.
Каждый языковой пользователь может складывать саморегулируемую систему изучения языка из отдельных «кубиков» в разных сочетаниях: уровневые программы общеязыковых курсов, тематические модули по выбору, клубные программы, языковые стажировки во Франции.