Изучение иностранных языков стало сегодня общепризнанной необходимостью. Современная европейская языковая политика предполагает, что каждый европейский гражданин должен владеть, как минимум, тремя иностранными языками. По поручению Совета Европы разработан Общеевропейский языковой стандарт, в основе которого лежит идея развития коммуникативной компетенции языковой личности в течение всей жизни и её «измерение» с помощью 6-ти уроавневой шкалы, применимой к любому языку.
Мысль о том, что изучение иностранного языка необходимо начинать в детстве, сегодня не вызывает сомнения у большинства ученых и практиков, однако единого мнения по поводу того, какой возраст оптимален для раннего обучения, не существует. Согласно рекомендациям Международного семинара при Совете Европы изучение ИЯ предпочтительно начинать с 6-7 лет. По мнению психологов, до 10 лет мышление и мозг ребенка более пластичны, чем у взрослого, и дети одновременно могут изучать 2-3 языка.
Бесспорным можно считать вывод о том, что раннее изучение ИЯ полезно всем детям. Оно положительно влияет на развитие памяти, внимания, воображения; способствует развитию речи на родном языке и закладывает основы для изучения второго/третьего иностранных языков. Так, изучение французского в качестве первого ИЯ облегчает овладение не только другими языками романской группы (испанским, итальянским, португальским), но и английским, лексический фонд которого, в силу исторических причин, на 50 % сложился на базе французского.
Очевидна и воспитательная ценность раннего обучения ИЯ: вхождение ребенка в мировую культуру, освоение другой картины мира, формирование многоуровневого мышления и социализация личности. В процессе изучения нового языка ребенок приобретает такие качества как умение работать в коллективе, любознательность и самостоятельность.
Современная методика учитывает психо-физиологические возрастные особенности: сензитивность (чуткость) к восприятию языка, значимость эмоционально-образного познания и стремление к овладению новыми видами деятельности. С возрастом снижается чувствительность к зрительному и слуховому восприятию, способность к имитации звуков, ослабевает кратковременная память. Грамотно организованный процесс раннего обучения ИЯ позволяет максимально приблизить его к естественному освоению родного языка, используя игровую мотивацию и коммуникативно-деятельностный подход. Игровая деятельность способствует формированию интереса к овладению языком в условиях, когда естественной потребности в общении на иностранном языке у детей ещё нет, и осознанная мотивация отсутствует. Игра для него — главная форма освоения мира и видов человеческой деятельности (труд, учеба, быт…).
Язык — это средство общения, а не сборник упражнений! Именно поэтому наиболее эффективным считается обучение в группе.
Для закрепления навыков, приобретенных в раннем возрасте, важно соблюдать преемственность в языковом образовании, не допускать перерывов и снижения его качественного уровня. С учетом особенностей детской памяти, минимальной учебной нагрузкой считается 2 -3 урока в неделю.
Принцип «погружения» — хорошая возможность повысить мотивацию и закрепить полученные навыки.
Сегодня возможности языковой практики значительно расширились: просмотр обучающих программ и мультфильмов, прослушивание аудиосказок и чтение аутентичных книг, общение on-line со сверстниками из других стран.
Альянс Франсез-Пермь предлагает программы языкового погружения для детей 7-12 лет в период школьных каникул. Игровая и проектная методика, творческие виды деятельности и общение с носителями языка создают условия, приближенные к естественной языковой среде, являются мощным механизмом развития мотивации и перехода пассивных знаний в активные навыки.
Для подростков от 12 лет организуются языковые стажировки во Франции.
Экзамены по французскому языку DELF Prim для детей от 7 до 12 лет и DELF Junior для подростков 12-17 лет дают объективную оценку развития коммуникативной компетенции по общеевропейской шкале. Сдав экзамены в Альянс Франсез-Пермь, ваш ребенок получит международный языковой диплом Министерства образования Франции.