Представляем вашему вниманию серию статей о жизни во Франции Светланы Шашиной-Муше.
Еда для французов — это и религия, и национальная идея, и священство, и жречество. Не пища в вульгарно- материальном смысле этого слова, это — процесс, протекание, вкус, визуализация – то, что в современном русском языке не находит словесного выражения и можно заменить разве что красивым старинным словом «трапеза». Недаром во французском языке ко всему, что связано с едой, прикрепляется слово Art , искусство. Art de cuisine – искусство приготовления еды, art de table – искусство подачи блюд, art de vivre – искусство жить ( неразрывно с искусством есть) и, в конечном итоге, savoir vivre – знаменитое умение жить, наслаждаясь каждым моментом.
Написать о французах и еде – это объять необъятное. Поэтому это заметки вольно-ассоциативные о том, что особенно интересно и кажется не совсем обычным для российского читателя.
Возможно, это несколько неожиданно, но не приверженность сыру, вину и уж тем более не лягушачьим лапкам , которые едят в отдельных регионах Франции и то без фанатизма, характеризует истинный французский вкус. Быть настоящим французом – это уметь смаковать… салат. Читать далее…
Если вы приезжаете во Францию, то не забывайте, что процесс еды здесь Ритуал. С большой буквы. Священный. Сакральный. Шаг вправо, шаг влево … да-да, если не расстрел, то явное порицание. В 2010 году ЮНЕСКО даже внесла французскую трапезу в охраняемое нематериальное наследие человечества. Заметьте – нематериальное! Читать далее…
В науке чередования блюд и вкусов французам стоит доверять. Если они едят салат после еды – то стоит его есть после еды, для пищеварения это лучше. Если надо завершать еду крепким алкоголем – значит (со вздохом), надо. Если уж едят французы в утке все, что в ней присутствует,– грудку, бедра, желудки, печень, жир (!) – то есть в этом смысл. Как говорит мой врач, утиный жир относится к мононасыщенным жирам и, единственный животный, не ведет к атеросклерозу, а способствует лишь долголетию. Читать далее…
Французский повар Франсуа Ватель готовил праздник в честь короля Людовика XIV Солнце и решив, что блюд недостаточно для 3000 персон, покончил собой. На самом деле в этом историческом факте – квинтэссенция французской души, ее signature – что-то вроде идентификационной метки этой нации. Россияне отдают жизнь за родину, французы – за высокую кухню.
Кухня — это очень мужское, мужественное занятие. Когда в России собираются мужчины, что их объединяет, независимо от их социального положения, богатства и образовательного уровня? Армия, рассказы о ней. Недавно я поймала себя на мысли, смотря очень популярную игру-шоу «Топ-шеф» на Франс 6, что для французов «армия» — это кухня. А кухня – та же армия. Читать далее…
Об авторе. Светлана Шашина-Муше – журналист, член Союза журналистов России. Работала в Нижнем Новгороде в газетах «Известия», «Комсомольская правда», главным редактором городских журналов «Самокат» и « Крупный план». В настоящее время живет на юго-западе Франции в регионе Occitaniе. Закончила первый курс французской магистратуры по специальности études slaves (славистика) факультета langues et civilisations.